Розничный магазин:
(812) 336-92-57
Офис:
(812) 331-88-11
Корзина' 0 товаров
На сумму 0 руб.

Для лодки нужен правильный мотор


Покупка лодочного мотора, как и любое серьезное приобретение, требует рационального выбора. Надо четко понимать: что и за какие деньги хочется получить в пользование. Но при этом помнить — лучше тот двигатель, который соответствует вашим целям.

Приходится в первую очередь решать, агрегат какого типа — двухтактный или четырехтактный — удовлетворит потребности плавсредства. У обоих вариантов есть достоинства и слабые стороны. Правильно сориентироваться помогают технические и эксплуатационные характеристики подвесных моторов.

Двухтактные лодочные моторы

В России двухтактные двигатели, которые производятся уже более 80 лет, используют чаще. У них каждый второй такт рабочий. Такие модели выбирают, если намереваются устанавливать на моторные лодки малых габаритов или есть необходимость развивать скорость. При схожей с четырехтактным двигателем мощности двухтактники доступнее по цене, легче.

Перечисляя дополнительные преимущества, следует назвать простоту устройства (следовательно, и ремонта), а также всегда наличествующие в продаже запасные части. В таких двигателях допускается использования топлива невысокого класса. Однако его расход окажется у двухтактного подвесного мотора больше, чем у четырехтактного. Последний потребляет в среднем 200–250 г/час, а двухтактный — 350–400.

Минусы двухтактных моторов в том, что на полном ходу они создают высокий уровень шума, а из-за присутствия масла в топливной системе сильнее дымят. Еще у них случается замасливание свечей зажигания. Это отражается на работе двигателя, провоцирует больший расход топлива.

Четырехтактные лодочные моторы

Четырехтактный подвесной лодочный двигатель потребляет топлива на 40–50 % меньше, чем двухтактный. Существенная экономия масла и бензина делает агрегат окупаемым за 2–3 сезона. Это — определяющие преимущества лодочных моторов такого типа. Они почти бесшумны и лучше всего приспособлены для троллинговой рыбалки, поскольку дают возможность перемещаться с минимальной скоростью при высокой плавности хода. Перечисленные качества подтверждают, что четырехтактные подвесные моторы для лодок обладают более высоким коэффициентом полезного действия.

При этом четырехтактные моторы почти вдвое дороже двухтактных аналогичной мощности. Их техническое обслуживание затратнее, запасные части дороже. Топливо потребуется только качественное. Вес четырехтактника тоже больше. И еще они капризны при перевозке: требуют вертикального положения или на одном боку.

Выбор мощности

Характеристики приобретаемого плавсредства определяют выбор мощности мотора. Ее можно вычислить в лошадиных силах, если суммировать вес корпуса судна и оборудования, мотора и пассажиров с багажом. Получившуюся в килограммах сумму делят на 20 для мореходных килеватых судов и на 25 для плоскодонных и малокилеватых. Мотор рассчитанной мощности и позволит обеспечить экономичную эксплуатацию лодки либо катера с полной нагрузкой в стартовой стадии глиссирования.

Иначе выбирают мощность для моторов на надувные катамараны либо маленькие парусные яхты. Здесь исходят из расчета полного водоизмещения судна.

Нужного тягового усилия позволяет добиться грузовой редуктор, который некоторые производители устанавливают на лодочные моторы невысокой мощности.

Какой бывает длина ноги у подвесного мотора

Играет роль и расстояние от верхней точки крепления двигателя на транце до антикавитационной плиты, которая находится над винтом мотора. Иначе говоря, дейдвуд, или длина ноги. Стандартных ее вариантов четыре:

  • короткая S (381 мм);
  • длинная L (508 мм);
  • экстрадлинная UL или X (635 мм);
  • экстрадлинная XX (762 мм).

Предпочтительное заглубление — 10–15 см. При меньшей или большей величине работа мотора окажется нерациональной и могут возникнуть сложности при передвижении.

Как запускается двигатель

Запуск двигателя на всех моделях подвесных лодочных моторов осуществляется ручной или электрической системой. Электрическая необходима, если планируется дистанционное управление двигателем. Ручной системы будет достаточно, если мощность мотора варьируется до 25–30 лошадиных сил. Это обойдется дешевле, и не потребуется стартовый аккумулятор.

Кто производит лодочные моторы

При выборе лодочного мотора важно обратить внимание на производителя. Обычно покупатели отдают предпочтение иностранным — японским и американским — компаниям. Надежные и качественные изделия примерно одного ценового ряда выпускают Suzuki, Yamaha, Honda, Tohatsu, Mercury, Johnson. Хорошие отзывы покупателей имеют подвесные лодочные моторы от итальянской Selva.

Самые демократичные по цене китайские модели. Они на 30–40 % дешевле американских и японских аналогов, с которых и скопированы. Однако при всем разнообразии предлагаемых китайскими производителями изделий не стоит забывать, что качество сборки и надежность оставляют желать лучшего.

Очень важно при покупке выяснить, есть ли поблизости сервисные центры, куда можно обратиться в случае проблем с подвесным мотором. Нелишним будет приобретение запасной свечи и специального масла. Продавец должен открутить контрольный верхний винт, чтобы проверить, есть ли масло в редукторе и на нужном ли уровне.