Розничный магазин:
(812) 336-92-57
Офис:
(812) 331-88-11
Корзина' 0 товаров
На сумму 0 руб.

Надежные швы и другие достоинства резиновых лодок


Время движется вперед, и традиционные резиновые лодки уступают водные трассы новому поколению плавсредств, имеющих преимущественные характеристики. Рыболовам, охотникам, туристам, мечтающим о приобретении или об обновлении экипировки, непросто сделать выбор при покупке. По-прежнему пользуются спросом недорогие и легкие традиционные модели. Они делаются из специальной ткани, обрезиненной с двух сторон, маловосприимчивой к метеоявлениям, долгому пребыванию во влажной среде. Полезное качество таких моделей — устойчивость. Из-за малой осадки использовать их практично на неглубоких водоемах. При заботливом хранении и правильной эксплуатации лодка из качественных материалов прослужит не менее 20 лет. Однако все чаще спрос ориентируется на модели новых конструкций из современных материалов.

Как выбрать лодку, что учитывать?

Прежде всего, стоит определить ее назначение и иметь в виду, что свои козыри и слабые стороны есть у шлюпок и спортивных моделей, у изделий российских и зарубежных производителей.

Привычные резиновые сменяют лодки из армированного ПВХ. Они классифицируются по вместимости, плотности и цене. Подразделяются и по типам, основные из которых:

  • гребные,
  • моторные,
  • с навесным транцем,
  • катамараны,
  • резиновые,
  • стеклопластиковые,
  • лодки RIB.

Плюсы плавсредств из ПВХ в их большей жесткости, возможности ловить рыбу на спиннинг стоя. Такая лодка меньше качается на воде, проста в эксплуатации. К ней легко крепится мотор. При наличии комплекта для ремонта лодку из ПВХ без труда можно починить в походных условиях.

Любителям небольших водоемов и тихой воды подойдет обычная весельная лодка без транца — жесткой пластины, используемой для крепления подвесного двигателя. Тем же, кто намерен плавать далеко и долго, лучше приобрести лодку с уже имеющимся транцем. На нем без труда устанавливается мотор. Подвесными двигателями небольшой мощности — до 5 л. с. — можно оборудовать практически все модели.

260 и 280 см — самые распространенные размеры лодок из прорезиненной ткани. Они бывают одно- или двухместными. Для привыкших рыбачить исключительно в одиночку одноместная лодка — отличное решение. Если не планировать покупку крепления для транца, то цена такого варианта окажется ниже.

Значимая деталь для резиновой лодки — весла. Они и специальные гребки дают возможность плыть в желанном направлении. Самые предпочтительные весла — складывающиеся или разборные с рукоятями из легкого алюминия. Лопасти нужно выбирать из пластика, мало подверженного механическим воздействиям.
Некоторые потребители рассчитывают оснастить резиновую лодку подвесным мотором. Он позволяет двигаться даже при глиссировании.

Приобретая лодку, опытные покупатели особое внимание обращают на качество стыковочных швов. Об их надежности свидетельствуют добавочные проклейки из аналогичного корпусу плавсредства материала, отсутствие выступов, дыр между швами. Настоящая заводская лента, которой оклеивают швы надувной лодки, обычно обрезинена с двух сторон.

На рынке встречаются и неоправданно дешевые модели, которые делают из односторонней обрезиненной ткани. В этом случае сиюминутная ценовая выгода оборачивается сокращением срока службы «надувнушки». Качество материала проверяют на ощупь. Если он слишком тонок или легко растягивается, не стоит тратиться на такое приобретение.

От того, каким будет назначение лодки, зависит и ее цвет. Камуфляжный принт — вариант для охотников. Рыболовы могут замаскировать свое присутствие на воде, используя плавсредство светлого колера.

Самый популярный в нашей стране материал для надувных лодок — прорезиненная ткань. Она недорога, но, к сожалению, непрочная, быстро истирается, гниет. Новые и дорогие хипалон и неопрен долговечны, качественны. Армированный ПВХ мало реагирует на солнце, горючие смеси и масла, почти не изнашивается. Лодку из него легко отремонтировать в любых условиях. Недостаток этого материала лишь в том, что он плохо окрашивается.

Наиболее предпочтительным, пригодным к использованию даже в необычных условиях, очень прочным материалом для надувных лодок остается полиуретан.

На рынке закрепились десятки компаний, выпускающих резиновые плавсредства и добавочное оснащение. Отлично зарекомендовавшие себя в данном сегменте производители — это, прежде всего, отечественные ярославский и уфимский заводы резинотехнических изделий. У них многолетний опыт изготовления резиновых лодок. Знатоки уверяют даже, что «уфимки», как называют продукцию уфимского предприятия, — самые лучшие.

Из зарубежных компаний мировым лидером считают Zodiak, выпускающий суда отличного качества с 1947 года. Приемлемы цены и потребительские качества известного в нашей стране Mercury. Резиновые моторные лодки Suzumar сконструировали итальянцы и производят их из специального материала Duratex 1100. Съемный настил этой лодки — пайол — делается из алюминиевого сплава.