Интернет-магазин:
8 (812) 336-92-57

Гос. заказ

ООО «Мнев и К» с 2005 г. по заказу Министерств обороны (МО), чрезвычайных ситуаций (МЧС) и внутренних дел (МВД) изготавливает и поставляет быстроходные лодки с БЛ-680, рабочие катера БЛ-820 и моторные быстроходные лодки МСБ-560, а Федеральной службы безопасности (ФСБ) – пограничные моторные лодки «Фаворит F-500A» и «Кайман N-450A».

Предприятие ПКФ «Мнёв и К» имеет лицензии Рособоронзаказа на разработку, производство и ремонт вооружения и военной техники и внесено в Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники в качестве единственного поставщика быстроходных лодок БЛ-680 и рабочих катеров БЛ-820 для ВМФ РФ и пограничных моторных лодок «Фаворит 500А» и «Кайман 450А» для ПС ФСБ РФ. В районах базирования кораблей и специальных подразделений ВМФ обеспечено гарантийное и послегарантийное сервисное техническое обслуживание, а также проведение в установленные сроки среднего ремонта.

Быстроходные лодки БЛ-680 и рабочие катера БЛ-820 оснащены надежными дизельными двигателями, позволяющими развивать скорость до 25 узлов, а также современной навигационной аппаратурой и средствами радиосвязи.

Конструктивно БЛ-680 и БЛ-820 представляют собой жестко-надувные быстроходные катера с надувным бортом из ткани ПВХ с жестким стеклопластиковым корпусом. Надувной борт выполнен в виде U-образной герметичной трубы положительной плавучести, разделенной на пять взаимоизолированных отсеков. Каждый из отсеков оснащен воздушным клапаном накачки (стравливания) воздуха, а весь баллон – одним предохранительным клапаном избыточного давления. В случае повреждения одного из отсеков баллона катера сохраняют положительную плавучесть и требуемые параметры остойчивости, а также способность перемещаться при помощи двигателя.

В средней части корпуса БЛ-680 расположены стеклопластиковый пульт управления с ветровым стеклом и одноточечный подвес (устройство быстрой отдачи) с двумя мягкими сиденьями для экипажа. Одноточечный подвес обеспечивает спуск (подъем) на воду на ходу или «на стопе» носителя, а также аварийную отдачу грузовых стропов. В кормовой части корпуса катера расположена П-образная мачта с системой аварийного восстановления на киль при однократном опрокидывании.

В отличие от БЛ-680, катер пр. 820 в средней части корпуса имеет стеклопластиковую рубку.

Использование быстроходных лодок и рабочих катеров на кораблях и в специальных подразделениях ВМФ подтвердило их высокие эксплуатационные и технические характеристики. На первых можно разместить восемь, а на вторых – 14 человек. Прочный материал корпуса и малая осадка дают возможность обоим плавсредствам подходить к береговой кромке и высаживать на необорудованные участки побережья десант и передавать различные грузы массой до двух тонн.
  • обеспечение проведения спасательных работ при волнении моря до 5 баллов;
  • проведение антитеррористических операций и патрулирования с целью обеспечения свободы судоходства, в том числе действий против морских пиратов;
  • обеспечение съемки рельефа дна, включая мелководные районы с глубинами до 1 метра; 
  • обеспечение нужд маячных служб и обслуживание плавучих навигационных знаков в районах интенсивного судоходства; 
  • обеспечение работы на побережье топогеодезических партий и специальных подразделений ВМФ.