Алюминиевая лодка — формат рыболовного судна, предназначенного для опытных рыбаков. Такой водный транспорт требует определенных навыков управления. Это не обыкновенная резиновая «посудина», которую можно доставить на место в свернутом виде и накачать насосом.
Стоит ли обзаводится более серьезным помощником или для любимого увлечения вам будет достаточно плавсредства попроще, разберем далее. Оценить достоинства и недостатки конструкций из алюминия, а также познакомиться с популярными моделями водных транспортных средств поможет наш мини-обзор.
Преимущества лодок из алюминия
- Улучшенные прочностные характеристики и устойчивость конструкций к коррозии достигаются за счет добавления в сплав легирующих элементов, марганца и магния.
- ·Сокращение расходов на эксплуатацию. Алюминий в несколько раз легче стали, поэтому оптимально подходит для глиссирующих плавсредств. Здесь применяется известный способ увеличить ускорение за счет уменьшения массы. В результате мы получаем быстроходное судно, которое моментально набирает скорость без увеличения расхода топлива. По этому показателю РИБы из алюминия превосходят не только стальные, но и пластиковые аналоги.
- Стойкость к механическим воздействиям. Способность алюминия сопротивляться ударам, вызывающим повреждения корпуса, обеспечивается высокой вязкостью — алюминий растягивается, а не рвется, как сталь или стекловолокно. Конструкции по прочности в 3 раза превосходят аналоги.
- Срок эксплуатации до 20 лет. Алюминиевые суда долгое время сохраняют исходные свойства. При этом внутренние и внешние узлы и агрегаты не требуют обслуживания — красить алюминий, чтобы защитить его от коррозии, не нужно.
Недостатки алюминиевых лодок
Основной недостаток алюминиевых лодок — в высоком уровне шума при работающем моторе. В такой конструкции корпус играет роль резонатора, который усиливает и без того громкий звук. Решить эту проблему можно достаточно просто. Стоит лишь установить резиновые пластины на транце, которые уменьшат негативное воздействие на органы слуха.
Вторая проблема — неудобство транспортировки. Доставить на воду судно из алюминия невозможно без прицепа или другого транспорта. Сравним с надувными моделями: привезти их можно, сложив в походный рюкзак или в багажник легкового авто.
Третье, о чем следует помнить при покупке лодки, — обязательная процедура регистрации с получением удостоверения.
Популярные модели лодок из алюминия
Хорошую репутацию у рыболовов получили надувные комбинированные РИБы с облегченным дном из алюминия и съемными баллонами серии «РАПТОР». Палубы лодок выполняются из водостойкой фанеры с противоскользящим покрытием.
В базовой комплектации «РАПТОР» оборудован:
- носовым рундуком для якоря (крышка рундука одновременно является сиденьем);
- уключинами с веслами;
- бортовыми рейлингами;
- двумя металлическими банками.
Надувной баллон выполнен из ПВХ повышенной плотности путем сварки. РИБ используется как самостоятельное плавсредство или шлюпка для суден классов A и B.
Модификации лодок М-370 и М-410 имеют длину от 3,6 до 4,1 метров. Грузоподъемность судов — 600–700 кг. Небольшой вес лодки (100–112 кг) упрощает процесс транспортировки.
Более продвинутая модель М-460 дополнительно оснащена:
- пультом управления;
- штурвалом;
- рулевым редуктором;
- панелью переключателей;
- топливной цистерной.
Лодка рассчитана на перевозку 6 пассажиров. Увеличение размеров палубы произведено за счет большей длины корпуса — 4,6 м. Вес РИБа значительней, чем у предшественников, почти в три раза (284 кг). Зато до 1000 кг увеличена грузоподъемность.
Схожие показатели имеет РИБ «РАПТОР М-550». Длина судна увеличена до 5,5 м, ширина — до 2,3. Еще больше впечатляет вес конструкции — 365 кг и грузоподъемность — 1200 кг.
Особо стоит выделить в серии «РАПТОР М-620АК (Cabin)» с рубкой на 3–4 пассажира. В конструкции корпуса предусмотрены носовой и кормовой кокпиты, идеально приспособленные для ловли рыбы на спиннинг.
В рубке есть:
- спальное место 1,2*1,9 м;
- складной стол;
- оружейный шкаф, который можно использовать как платяной;
- газовая плитка;
- ящик для посуды.
Вход в рубку преграждает дверь со стеклом. На корме предусмотрено место для установки защитного тента. На основной транец устанавливается дополнительный — для комплектации «РАПТОРа» аварийным двигателем. На корме есть кресло рулевого и 2-местное сиденье. Встроенный топливный бак вмещает 100 литров горючего. На носу есть роульс для спуска и подъема якоря.