Навесной транец лодки ПВХ – что это такое и зачем нужен

навесной транец

Транец – элемент, который позволяет устанавливать мотор на лодку. Он может быть навесным или стационарным, встроенным. Навесной транец используется для установки на плавсредство, не имеющее такого элемента, но возможность для его крепления есть, что предусмотрено производителем маломерного судна. Навесной транец ПВХ лодки – такой, который предназначен для фиксации на надувном плавсредстве. Он имеет свои конструктивные особенности, о которых нужно знать, чтобы понимать, какой мотор получится установить с его помощью.

Типы крепления навесного транца

Навесной транец на лодку может иметь:

  • Веревочное, ременное крепление;

  • Жесткую раму для более надежной фиксации.

Первый вариант ставится на небольшие по размерам ПВХ лодки. Позволяет установить маломощный двигатель. Второй вариант, как правило, выбирается для моторных плавсредств с надувными баллонами. Такой навесной транец для лодки ПВХ дает возможность устанавливать более мощные моторы, чем 3-5 л.с. Есть мнение, что мощность двигателя в данном случае может достигать 30 л.с. Но профессионалы-практики при таком креплении советуют устанавливать мотор меньшей мощности, причем учитывая конструктивные особенности самой лодки. Если вы не располагаете информацией, какой двигатель можно поставить на подвесной транец с креплением на принадлежащее вам маломерное надувное судно, то рекомендуем задать соответствующий вопрос специалисту.

Лодочные навесные транцы – из чего сделаны

Если говорить о конструктивных особенностях навесных транцев, то это, как правило, доска, сделанная из влагостойкой прочной фанеры. Толщина доски составляет около 5 см. Как мы уже заметили выше, она может крепиться к лодке разными способами. Более надежный – на жесткой раме. К тому же в этом случае можно поставить мотор помощнее. Однако не стоит забывать о том, что указано производителем в документации к конкретной лодке. Помните, нельзя ставить двигатель с нарушением рекомендаций изготовителя, если не хотите попасть в весьма неприятную или даже опасную ситуацию. Если плавсредство не предназначено для установки мотора определенной мощности, то не стоит пренебрегать указаниями производителя.

Если крепление навесного транца предусматривает использование жесткой рамы, то транцевая доска в большинстве случаев имеет оболочку из металла, в которой присутствуют крепления для установки металлических труб, ведущих к местам фиксации на корпусе лодки. Жесткие рамы способны выдержать вес лодочного двигателя, что важно, тем более, если учесть, что движение плавсредства под мотором усиливает нагрузку на транец.

Преимущества и недостатки навесных транцев

К плюсам навесного транца относится:

  • Компактный размер и небольшой вес;

    место установки невесного транца
  • Возможность установки навесного транца своими руками;

  • Цена, доступная большинству владельцев надувных лодок.

Главное преимущество - если поставить навесной транец, мотор, который вы установите с его помощью, даст возможность передвигаться по воде с большим комфортом и скоростью. Многочисленные видео в Сети являются тому подтверждением.

Недостатки навесных транцев:

  • Меньшая прочность конструкции, чем у стационарных транцев;

  • Ограничения по мощности устанавливаемого лодочного мотора.

Мифы про навесной транец

  • Не стоит заниматься модернизацией лодки, которая уже имеет навесной транец.

Миф. Даже если стоит лучший навесной транец, то не лишним будет провести, например, его усиление, которое даст возможность внести изменения, положительно влияющие на лодку в целом.

  • Лодка с подвесным транцем может идти на большой скорости.

Миф. Если учесть, что навесная конструкция не позволяет ставить слишком мощный мотор, то и развить большую скорость плавсредство не сможет.

  • Установка навесного транца – это дополнительные расходы.

Отчасти правда, если вы примете решение привлечь мастеров, которые занимаются оказанием соответствующей услуги. Но траты будут небольшими, а результат выразится в повышенном комфорте при использовании лодки с мотором. Однако расходы можно исключить, если детально разобраться в том, как установить такую деталь, и попробовать это сделать самостоятельно.